начало   о компании   магазины   купить карту   новости   вопросы и ответы  
руководство по пользованию регистрация личный кабинет напишите нам

   В Москве все больше GPRS Назад |

Вчера московская сеть "МегаФон" ввела для своих абонентов услугу передачи данных на основе технологии GPRS. "МегаФону" не приходится рассчитывать на большое количество пользователей GPRS, но в будущем она обещает стать основой для новых высокодоходных информационных услуг. Технология GPRS (пакетная передача данных по сотовой сети) позволяет организовать мобильный доступ в Интернет, при котором сотовый телефон используется в качестве модема. Тарификация происходит не поминутно, а в зависимости от объема переданных данных. Кроме того, GPRS может использоваться для передачи данных непосредственно на дисплей сотового телефона, например для просмотра веб-сайтов формата WAP.

Технология GPRS уже знакома российским абонентам. "ВымпелКом" начал коммерческую эксплуатацию GPRS весной этого года и с тех пор набрал в Москве около 20 000 пользователей. У "Мобильных ТелеСистем" (МТС) коммерческая эксплуатация GPRS введена только в Новосибирске, а в Москве услуга находится в фазе опытно-коммерческой эксплуатации (т. е. услугой могут пользоваться абоненты, но брать с них деньги оператор не имеет права).

В отличие предшественников "МегаФон" решил не проводить опытно-коммерческой эксплуатации новой услуги. "Мы не проводим испытаний на абонентах. Абонент получает готовую услугу", - заявил Элдар Разроев, коммерческий директор компании "Соник Дуо", оператора сотовой сети "МегаФон" в московском регионе.

Другим оригинальным шагом "МегаФона" стало то, что услуга GPRS стала доступна всем без исключения абонентам сети - не только подключившимся по контракту, но и пользователям GSMЛАЙТ. "Таким образом, компания расширила группу потенциальных абонентов, предложив услуги GPRS массовому потребителю, тогда как МТС и "ВымпелКом" позиционировали GPRS как элитную услугу для бизнесменов", - заметил аналитик НИК "НИКойл" Владимир Богданов.

В "ВымпелКоме" перспективы продаж GPRS оценивают со сдержанным оптимизмом. "В Европе GPRS не пошел потому, что там нет проблем с доступом - дома у всех есть проводной Интернет. В России GPRS может стать альтернативой проводному доступу - он уже не уступает ему по надежности и скорости", - говорит руководитель службы "ВымпелКома" по связям с общественностью Михаил Умаров. По его мнению, рост продаж GPRS начнется, когда рынок насытится телефонами, поддерживающими технологию MMS (обмен мультимедийными сообщениями). GPRS понадобится как средство доставки MMS, являющихся таким же средством общения, как и популярные SMS.

Разроев тоже возлагает надежды на специальные информационные услуги, которые еще только должны появиться на рынке. Для этих услуг технология GPRS - средство доставки, транспорт. В то же время Разроев сомневается, что GPRS будет активно использоваться как обычный канал доступа в Интернет, например, с мобильного компьютера.

Тем временем в МТС приняли решение вообще не форсировать внедрение GPRS. Директор службы по развитию продуктов и услуг МТС Михаил Ханов заявил, что компания несколько месяцев работала в режиме тестовой эксплуатации GPRS. В результате тестирования выяснилось, что потенциальный спрос недостаточен для ее коммерческой эксплуатации. К примеру, пока услуга была бесплатной, в Москве ею воспользовались только 15 000 - 20 000 человек.



Источник: Ведомости