начало   о компании   магазины   купить карту   новости   вопросы и ответы   о нас пишут  
руководство по пользованию регистрация личный кабинет напишите нам

   Сотовые телефоны уходят в Азию Назад |

Уже в этом году больше половины всех сотовых телефонов будет продано в развивающихся странах. К 2006 г. количество сотовых абонентов возрастет на 80% и составит 1,8 млрд человек, говорится в отчете американской исследовательской компании Pyramid Research, который будет обнародован на этой неделе. Львиная доля прироста сотовых абонентов придется на страны третьего мира, в первую очередь азиатские.

Из-за насыщения традиционных рынков - Западной Европы и США - производители сотовых телефонов будут вынуждены сконцентрироваться на странах третьего мира. Как указано в новейшем отчете Pyramid Research, к 2006 г. 46% всех телефонов будет продаваться в Азии и странах Тихоокеанского региона. "Сегодня производители сильно ориентированы на развитые рынки, где темпы роста падают особенно быстро. Они должны перенести свой фокус на региональные "точки роста", например в Азию", - предупреждает директор американского подразделения Pyramid Research Даниэль Торрас.

"Уже сегодня на страны этого региона приходится около трети всех продаж наших телефонов", - соглашается менеджер подразделения мобильных телефонов немецкого концерна Siemens Андреа Ромедер. "Китайский рынок для нас один из важнейших, с ним может конкурировать только рынок Северной Америки", - вторит ей Петр Ганелин, менеджер по сервису и поддержке продаж представительства SonyEricsson. Что касается рынка Восточной и Центральной Европы, включая Россию, то, по мнению Ганелина, весь он сопоставим с рынком какой-либо ведущей европейской страны, например Франции или Великобритании.

С перспективностью развивающихся рынков согласились и в компании Motorola, отметив, что нужно вложить много ресурсов, чтобы реализовать этот потенциал.

Действительно, на развивающихся рынках производители сталкиваются со специфическими проблемами. К примеру, абоненты здесь очень чувствительны к цене - для выхода на массовый уровень нужно преодолеть "50-долларовый психологический барьер". "Важно представить на рынок правильный телефон по правильной цене", - говорит Ромедер. Она отметила, что Siemens планирует разработку моделей, предназначенных исключительно для азиатских стран. У Ericsson уже есть модель A3618, которая никогда не продавалась в Западной Европе - сперва она присутствовала только в Азии, а сейчас продается исключительно в России.

"Рост абонентов будет происходить главным образом за счет бедных слоев населения, которым нужны недорогие и простые аппараты, поддерживающие голосовую связь, - говорит старший аналитик Pyramid Research по Европе Светлана Исаева. - Поэтому в развивающихся странах появится рынок подержанных телефонов". По оценкам аналитиков, только в Латинской Америке рынок использованных телефонов составит за ближайшие пять лет около $2 млрд. В некоторых странах (Хорватия, Югославия) сейчас 75 - 90% всех продаж приходится на долю краденых или незаконно импортированных телефонов. Цены на них на 30 - 40% ниже официальных.

ПЛОХИЕ НОВОСТИ.

Американский инвестиционный банк Merrill Lynch снизил прогноз мировых продаж сотовых телефонов на 2002 г. на 6% (до 385 млн шт. ) , на 2003 г. - на 11% (до 410 млн шт. ). Около трех четвертей европейцев и половина американцев уже имеют мобильные телефоны, и они не собираются менять их на новые так скоро, как этого хотелось бы производителям, цитирует аналитиков Merrill Lynch агентство Bloomberg.



Источник: Ведомости