начало   о компании   магазины   купить карту   новости   вопросы и ответы  
руководство по пользованию регистрация личный кабинет напишите нам

   Телефонные споры Назад |


Операторы связи сталкиваются с несколькими тысячами судебных споров ежегодно. Основная причина конфликтов - нежелание абонентов оплачивать услуги связи. После введения повременки количество исков может возрасти на порядок. Краткосрочная дебиторская задолженность у дочерних компаний "Связьинвеста" на конец июля 2002 г. - 21,4 млрд руб. , из нее задолженность "Ростелекома" - 7,1 млрд руб.

В отрасли связи высокая дебиторская задолженность - обычное явление. Это неудивительно, поскольку услуги предоставляются абонентам в кредит. Если абонент не оплачивает услуги телефонной связи, то у него отключают телефон. Но, несмотря на эти санкции, абоненты довольно часто не оплачивают услуги связи. Причины бывают разными: смена квартирного владельца, а то и просто нежелание платить по счету. У бюджетных организаций иногда просто нет средств на оплату услуг связи.

"В месяц у каждого оператора может возникнуть от 30 до 300 судебных дел, - говорит заместитель директора департамента по информационному обеспечению "Связьинвеста" Юлиана Соколенко. - Правда, 99% из них разрешается в пользу операторов".

Но и решение суда еще не означает получение денег. К примеру, ко многим бюджетным организациям невозможно применить такую меру, как отключение телефона: нельзя отключать воинские части, организации исполнительной власти и т. д. "В прошлом полугодии было 17 исков на сумму в 5 млн руб. Из них 12 исков на сумму 4,3 млн руб. были выставлены именно в этой категории, - рассказывает представитель отдела претензионно-исковой и методической работы компании "Московская городская телефонная сеть". - И несмотря на то что все иски МГТС удовлетворены, получение денежных средств затягивается на очень длительный срок".

Задолженность "Ростелекома", образовавшаяся в основном от невосполнимого воровства трафика, сейчас составляет около 500 млн руб. Эту сумму компания старается постепенно отсуживать у неплательщиков. "С начала года "Ростелеком" в Москве отспорил в суде 17 млн руб. , в том числе по физическим лицам - 6,4 млн руб. Это 520 судебных дел". Кроме того, многие москвичи просто не торопятся оплачивать счета. "При общем тираже около 2,5 млн счетов в месяц, мы выписываем 200 000 повторных", - отмечает начальник управления "Ростелекома" по связям с общественностью Дмитрий Чуксеев.

Вскоре работы по выбиванию оплаты прибавится и у региональных операторов связи, ведь к 2003 г. правительство обещает ввести поминутную оплату местных телефонных разговоров. Несмотря на всю благотворность этой идеи для отрасли связи, население может, как и в случае с междугородными звонками, ответить массовыми неплатежами. "У компаний прибавится проблем со сбором денег, - говорит начальник аналитического отдела "НИКойла" Константин Чернышев. - Например, возникнут трудности со стороны контор, которые используют домашние телефоны для бизнеса". Вместе с тем Чернышев подчеркивает, что масштабы проблемы будут меньше, чем в случае с междугородной и международной связью, из-за более низких цен на местную связь.

Между тем у отрасли связи и ее абонентов есть явное преимущество перед энергетиками. "Операторы могут отключить телефон у одного конкретного абонента, а в энергетике вынуждены отключать целые дома", - отмечает аналитик "Тройки Диалог " Евгений Голосной.



Источник: Ведомости