начало   о компании   магазины   купить карту   новости   вопросы и ответы   о нас пишут  
руководство по пользованию регистрация личный кабинет напишите нам

   Правительство готово к электронным жалобам Назад |

Сегодня российское правительство сделает еще один шаг к тому, чтобы стать виртуальным. Начинает работать новая версия правительственного сайта. В аппарате Белого дома это событие рассматривают не только как техническую модернизацию, но и как политический шаг.

Перемен на сайте много. Резко вырос объем выложенной информации – появилась база данных, содержащая тексты всех действующих нормативных актов правительства, а их более 18,5 тыс. Добавились новые разделы – «Аппарат правительства», «В министерствах и ведомствах». Однако принципиальное нововведение на сайте одно – интерактивность.

Российским гражданам предлагаются новые сервисы, с помощью которых они теоретически могут повлиять на свою судьбу.

Не то чтобы разработчики правительственного сайта были так уж озабочены посещаемостью своего ресурса – сейчас она составляет около 3 тыс. уникальных посетителей в день, что для государственного сектора Рунета не так уж и плохо. Все сложнее – в ноябре прошлого года в Москве состоялся Гражданский форум, на котором и президент Владимир Путин, и премьер Михаил Касьянов немало говорили о налаживании эффективного взаимодействия государства и общества. Решения этого весьма представительного собрания сейчас, кажется, уже забыты, но вот разработчики нового правительственного сайта, среди которых и весьма активный в политическом интернете Фонд эффективной политики, решили доказать, что это не совсем так.

Граждане получат три входа в электронные коридоры власти – через направление обращений и запросов, через пресс-конференции премьера и членов кабинета в режиме реального времени (задавая вопросы) и, наконец, участвуя в дискуссиях, возможность которых предусмотрена теперь на сайте.

Если с пресс-конференциями в Интернете все более или менее понятно – практика налаженная, то свободной дискуссии с участием как правительственных чиновников, так и простых граждан на сайте может и не получиться. Как честно признался журналистам глава департамента правительственной информации Алексей Горшков: «Темы для дискуссий в основном будем предлагать мы». В Белом доме боятся потока невменяемых граждан, желающих обсудить цвет галстуков Михаила Касьянова или перспективы всемирного сионистского заговора. Так что пока диалог власти и общества пойдет в ограниченных рамках.

Для самих пользователей важнее, конечно, другая возможность – направить в правительство запрос и добиться либо решения своей проблемы либо, по крайней мере, информации, которая этому поможет. Все технические возможности для этого на сайте теперь есть, зато нет нормативной базы, которая позволяла бы такие обращения официально рассматривать. Правда, вывешен Указ Президиума Верховного Совета СССР о работе с обращениями трудящихся, принятый еще в 1968 году и до сих пор действующий.

За 35 лет, конечно, многое изменилось, и теперь ответы на свои запросы граждане будут получать по электронной почте. Отложить полученное обращение в долгий ящик теперь станет сложнее, но зато и чиновнику послать по e-mail обычную отписку большого труда не составит. И все же у россиян появился новый способ для выхода отрицательных эмоций – пожаловаться на начальство теперь можно и через Интернет.



Источник: Gazeta.ru