начало   о компании   магазины   купить карту   новости   вопросы и ответы   о нас пишут  
руководство по пользованию регистрация личный кабинет напишите нам

   "ВымпелКом" догоняет МТС Назад |

Главные конкуренты московского сотового рынка, "Мобильные ТелеСистемы" и "ВымпелКом", с интервалом в один день отчитались о финансовых итогах I квартала 2002 г. Показатели МТС продолжают снижаться, а "ВымпелКом", напротив, приятно удивил рынок.

Выручка "Мобильных ТелеСистем" (МТС) за I квартал 2002 г. снизилась по сравнению с прошлым кварталом на 4,2% до $247,6 млн, показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, расчетов по процентам и амортизационных отчислений) снизился на 6,5% до $117,2 млн, чистая прибыль снизилась на 30% до $43,9 млн. Средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) снизилась у МТС с $32 до $27.

Выручка "ВымпелКома" за этот же период возросла на 5% до $145 млн, EBITDA - на 44% до $63,3 млн, чистая прибыль выросла в 2,2 раза до $28 млн. Показатель ARPU "ВымпелКома" снизился с $24 до $19,4.

Общее количество абонентов МТС на конец квартала составляет 4,05 млн, а у "ВымпелКома" - 3,09 млн.

Фактические доходы обеих сотовых компаний в завершившемся квартале оказались несколько ниже прогнозируемых аналитиками. Так, например, компания "Ренессанс Капитал" ожидала, что выручка "ВымпелКома" составит $155 млн, а МТС - $252 млн. Но аналитики сходятся в одном: показатели "ВымпелКома" выглядят лучше, чем у МТС. Все основные результаты МТС снижаются по сравнению с прошлым кварталом, а у "ВымпелКома" почти в таком же темпе растут. Однако в абсолютном выражении МТС пока держит лидерство.

Кроме этого "ВымпелКом" преподнес аналитикам приятный сюрприз, опубликовав неожиданно высокое значение EBITDA. "Рост превзошел все наши смелые ожидания. Результат получен сильный и будет положительно воспринят рынком", - говорит аналитик ИГ "Атон" Надежда Голубева. "Достичь хорошего результата компании удалось за счет уменьшения расходов на рекламу и на привлечение абонентов", - полагает аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Вячеслав Николаев.

Снижение у обеих компаний показателя средней выручки с абонента является естественным для нынешнего состояния рынка. "Чем дальше компания продвигает свои услуги на массовый рынок, тем сильнее падает платежеспособность клиентов", - отмечает Голубева. Ожидалось, что у "ВымпелКома" ARPU снизится до $21 - 22, однако на деле она составила $19,4. "Это говорит о более быстром увеличении количества малоговорящих абонентов, использующих prepaid", - говорит Николаев. Снижение ARPU у МТС Николаев объясняет увеличением количества региональных абонентов, более экономно пользующихся мобильной связью. Действительно, по итогам прошлого квартала у МТС уже более 1,4 млн немосковских абонентов, а у "ВымпелКома" их пока только 242 000.

Основную проблему МТС аналитики видят в потере лидерства на московском рынке, а также в увлечении региональной экспансией. "За этот период "ВымпелКом" оттянул у МТС часть "дорогих" абонентов, которые приносят основной доход компаниям, - отметил аналитик Альфа-банка Андрей Богданов. - В I квартале более 80% новых абонентов в Москве подключились к сети "Би Лайн".

Действительно, количество абонентов, готовых поменять МТС на другого оператора, растет. За прошлый квартал компания потеряла 9,8% своей абонентской базы, тогда как "ВымпелКом" - только 5,7%. "У МТС отток абонентов значительно выше его допустимого значения. В Европе пограничным считается потеря за этот период 5 - 6% абонентов", - отмечает Николаев.



Источник: Ведомости