Для использования услуги рефинансирования, соискатель должен полностью заинтересовать нового кредитора. Ни один банк не станет сотрудничать с заведомо неблагонадежным клиентом. Поэтому практически в каждом случае потребуется подтверждать платежеспособность. Некоторые кредитные организации опустили данное правило в целях увеличения клиентского потока.
Перед обращением за услугой, соискатели изучают предложение конкретного банка. Рефинансирование по своей сути является полным аналогом оформления обычного потребительского кредита. Только в данном случае сумма не выдается клиенту на руки.
Стадии процедуры:
Ключевое значение при рассмотрении заявок играет платежеспособность соискателя. Чем больше информации он предоставит по своему финансовому состоянию, тем выше будет вероятность конечного положительного решения.
Речь идет о стандартном пакете документов, какие соискатели предоставляют в банк в процессе оформления потребительского кредита. У каждого банка свои правила на этот счет.
Одни кредитные организации могут требовать полный пакет документов, с наличием выписок из бухгалтерии и информации по части ФНС. Другие ограничиваются запросом одной справки по форме 2 НДФЛ. В обоих случаях потенциальные клиенты испытывают некоторые неудобства со сбором пакета документов.
К примеру, не все соискатели работают официально. Также не каждый потенциальный клиент получает «белую» зарплату. Более того, кто-то на момент обращения за услугой может быть временно нетрудоустроенным. Поэтому часть банков допускает пользование услугой без подтверждающих финансовое состояние документов.
Сложность в использовании услуги заключается в индивидуальном подходе к соискателям. Кредитная организация указывает в программе стандартные условия, которые могут пересматриваться — все зависит от показателей конкретного клиента.
Следовательно, часть требований может быть опущена, если клиент заинтересует кредитную организацию. Больше шансов получить положительное решение у соискателей, которые могут подтвердить свои периодические доходы. Но есть организации, которые работают только с имеющейся информацией, без дополнительных требований. В этот список входят:
Следует учитывать, что без отказа не работает ни одна кредитная организация. Минимальный процент отказов есть и у вышеуказанных банков. К примеру, если обращается клиент, у которого по первичному соглашению возникла просрочка в один год, то по его заявке поступит мотивированный отказ. Стандартная практика, используемая в любом российском банке.